Отличия товарного знака от торговой марки

 

торговая марка и знак1Возможность отграничить свою продукцию от предложений конкурентов есть у каждого владельца бизнеса. Законодательство предусматривает использование средств индивидуализации, позволяющих точно идентифицировать производителя. В различных источниках чаще всего можно встретить упоминания таких средств индивидуализации продукции как товарный знак и торговая марка. Но смешение данных понятий недопустимо т.к. они отличаются по своему правовому статусу с точки зрения действующего законодательства.

Что такое товарный знак?

Под товарным знаком в российской правоприменительной практике понимаются различные виды индивидуализации товара, выраженные: словесно, в виде рисунка, изображения, звука, в сочетании всех этих форм, и зарегистрированные в установленном законодательством порядке в патентном ведомстве.
С момента государственной регистрации товарный знак находится под законодательной защитой и становится объектом интеллектуальной собственности. Правообладатель вправе распоряжаться таким обозначением по своему усмотрению, в том числе передавать право на его использование другим лицам.

Что такое торговая марка?

patent-trademark200Под торговой маркой понимается любое фирменное наименование, название отдельной категории товара или группы товаров, которое используется определенным производителем. Фактически – это любое обозначение продукции, незарегистрированное в качестве товарного знака. Законодательством вопрос использования торговых марок подробно не регулируется. Главное условие использования в маркетинговых мероприятиях – соблюдение требований федеральных законов «О рекламе», «О защите прав потребителей», а также иных нормативных актов, которые так или иначе затрагивают процесс деятельности субъектов предпринимательской деятельности по продвижению своей продукции.

Сходство и отличие

Таким образом, товарный знак и торговая марка обладают схожими признаками:

  • Обозначение продукции определенного производителя;
  • Визуальное, словесное, графическое воплощение;
  • Активно используются в маркетинговых целях.

Но между ними есть одно существенное отличие – возможность правовой защиты использования данного средства индивидуализации. Торговая марка не является объектом интеллектуальной собственности, что позволяет использовать её любому желающему вне зависимости от желания лица, которое использует данное обозначение для своей продукции. Взыскать убытки или привлечь к ответственности за использование чужой торговой марки невозможно. В тоже время за нарушение прав правообладателя товарного знака законодательством предусмотрено несколько видов ответственности. Никто не вправе использовать зарегистрированное обозначения без согласия его владельца.

 

 

Из торговой марки в товарный знак

Для защиты торговой марки необходимо осуществить процедуру её регистрации в качестве товарного знака. Процесс этот подробно регламентирован законодательством и требует определенных временных и финансовых затрат. Но данные расходы носят обоснованный характер. На разработку любой товарной марки, а тем более на её продвижение, затрачиваются солидные денежные суммы, поэтому небольшие вложения в регистрацию бренда – это возможность избежать пустых трат, которые могут возникнуть, если конкуренты воспользуются товарной маркой в нечестной борьбе.

Регистрация торговой марки в качестве товарного знака вполне возможна. Большинство известных нам торговых марок с точки зрения законодательства – товарные знаки

При подготовке к регистрации необходимо только учитывать требования законодательства к такому объекту интеллектуальной собственности. Например, такая торговая марка должна быть уникальна – не допускается регистрация товарного знака, который уже есть в реестрах патентного ведомства, либо схож с зарегистрированным товарным знаком до степени смешения. Товарный знак не может вводить потребителя в заблуждение относительно места производства или потребительских качеств продукции. Например, торговая марка «московское мороженное», не будет зарегистрирована как товарный знак, т.к. потребитель может неверно воспринять информацию о месте производства данного мороженного.
С учетом этих нюансов проводится разработка торговой марки. После этого начинается процесс регистрации:

  • На первом этапе подается заявка и проводится проверка на отсутствие схожих зарегистрированных объектов.
  • Если совпадений не выявлено, то заявка направляется на прохождение экспертизы. В её рамках осуществляется анализ возможности регистрации торговой марки в качестве товарного знака.
  • Если обозначение соответствует требованиям законодательства, то будет вынесено положительное заключение и правообладатель получит свидетельство о регистрации товарного знака. С этого момента порядок использования и защиты такого обозначения регламентируется законодательством об интеллектуальной собственности.

 

 

Наши преимущества

Опыт 15 лет
Работаем с 2004 года, большинство наших клиентов стали постоянными

Высокие показатели
95% заявок, прошедших через нас, успешно проходят регистрацию

Гордимся клиентами
зарегистрировано более 1000 товарных знаков, 500 изобретений, 300 полезных моделей, 500 промышленных образцов

Индивидуальное внимание
У нас небольшая компания, мы лично знаем всех клиентов и уделяем достаточно времени каждой заявке

Задать вопрос эксперту

Проверьте правильность заполнения формы.