215
Бизнес
Виды товарных знаков
Товарные знаки имеют различные виды. Перечень основных видов знаков закреплен в законодательных актах. Все товарные знаки служат индивидуализации товаров и/или услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но что регистрируется как товарный знак?
Наиболее востребованными видами являются:
Словесные знаки
Такие знаки созвучны с названиями компаний или выпускаемых товаров. Используются слова, употребляемые в обороте и в речи, а также фантазийные, вымышленные слова
Например: TNT, Twitter, Samsung, Nokia и др., которые и являются самыми распространенными. На практике регистрируются не только слова, но и предложения, лозунги и слоганы.
Например, Банк Русский Стандарт «Не откладывай жизнь на завтра, компания Nokia «Connecting People», компания TNT «The people network».
Изобразительные знаки
К данному виду можно отнести изображения всевозможных предметов. Здесь же применяются всевозможные геометрические фигуры, стилизованное изображение животных, символов, эмблем, фантазийное изображение людей.
Например, изображение уходящей вдаль дороги в знаке Reebok, стилизованное изображение цветка лотоса в знаке Adidas и др.
Комбинированные знаки
Такие знаки состоят из всевозможных комбинаций изображений и слов, лозунгов и слов, слоганов и слов, в их различных сочетаниях.
Например, сочетание слова РОСОБОРОНЭКСПОРТ и эмблемы, аббревиатуры МТС и стилизованного изображения яйца и др.
Объемные знаки
Такого рода знаки представляют собой не только сам товар. Сюда входит и товарная упаковка, и форма бутылки, форма коробки, форма тубы, форма ящика. Здесь есть ограничения: такие знаки не должны представлять собой форму товара, которая может быть обусловлена свойством или назначением данного товара. Такие бутылки или флаконы возможно зарегистрировать. Их форма должна иметь определенную специфику, определенный внешний вид, отличающийся от характерной формы бутылки, коробки, флакона.
Например, внешний вид стеклянной бутылки Coca-Cola, флаконы духов Issey Miyake и др.
Звуковые знаки
Такие знаки представляют собой фрагменты музыкальных произведений, короткие звуки в оригинальной подаче, переливами звуков. Такой вид знаков в мире используются все чаще, в связи с распространением различных гаджетов. Нередко одновременно со звуком используется и оригинальная пропевка названия компании или передачи. В качестве знаков используются шумы и звуки различного вида. Взять, например, промышленные шумы, бытовые или природные, их всевозможные сочетания.
Примерами звуковых товарных знаков являются позывные радиостанций («Маяк», «Европа+»), классический вызов звонка телефона Nokia, также мелодии и заставки телепередач и новостных программ («Время», «Спокойной ночи, малыши») и др.
Обонятельные знаки
Специфика обонятельных товарных знаков в том, что заявляется аромат, который, как правило, не свойственен конкретному и определенному товару. Обонятельные товарные знаки достаточно редко подаются на регистрацию. Проблема возникает в том, что чрезвычайно затруднительно представить их на регистрацию, а именно зафиксировать конкретный запах на определенном носителе на срок рассмотрения делопроизводства по заявке. Также нужно приложить максимум усилий, чтобы заявить о появлении нового обонятельного знака и дать понять потребителям, что именно такой аромат является обонятельным товарным знаком.
При подаче заявки нужно предоставить описание характеристик запаха или композиции, состоящей из запахов, букета запахов, а также указать состав композиции или формулу химического соединения, характеризующие запах.
Например, клубничный запах у канцелярских принадлежностей (ластика) (США) и др.
Голографические товарные знаки
Основой голографических товарных знаков являются голограммы, имеющие в своем составе слова и изображения. Голограммы выполняют также функцию защиты и повсеместно используются на платежных банковских картах, на денежных купюрах, на всевозможных платежных документах. Они могут регистрироваться как товарные знаки.
Например, American Express, MasterCard и др.
Световые товарные знаки
Что такое световой товарный знак? Чтобы его зарегистрировать, нужно указать характеристику световых сигналов товарного знака, их продолжительность, последовательность, чередование, интервал и временная длительность световых сигналов. Такого рода знаки регистрируется в отношении световых приборов, гаджетов, осветительных устройств не только в промышленности, но и в быту.
Цветовые товарные знаки
При этом регистрируется нужный заявителю цвет, монохромный цвет, или сочетание цветов. На данном этапе компании во всем мире очень часто прибегают к такого рода регистрации.
Всемирно известный пример - это запатентованный нежно-голубой цвет компании Tiffany.
Интеллект Патент» – это ваш патентный поверенный. Как «домашний доктор» заботится о здоровье вашей семьи, так и мы заботимся о юридическом здоровье вашей интеллектуальной собственности. Гибкость, внимание к нашим заказчикам, оперативность, добропорядочные человеческие отношения - это то, что на протяжении достаточного количества лет открывает нам возможности четко и понятно выполнять свою работу.